С этого года Европейский союз планирует сделать ограничители скорости обязательными для всех новых автомобилей, а Великобритания намерена последовать их примеру даже после Brexit. Но достаточно ли это надежно? Поначалу это, безусловно, сбивает с толку: вы счастливо едете по проселочной дороге на скорости 80 км/ч, когда знак ограничения скорости на приборной панели начинает раздраженно мигать, и ваша машина начинает замедляться сама по себе. Вот каково это — использовать интеллектуальную систему поддержки скорости (ISA). Автомобиль также позаботится о том, чтобы при проезде через населенный пункт, ваша скорость оставалась предельно низкой. Это будет происходить не путем автоматического включения тормозов, а путем ограничения мощности двигателя. Если по какой-то причине ваша скорость начнет возрастать, у вас начнет мигать электронный индикатор. Подобные системы уже доступны на многих новых автомобилях, хотя работать они будут только в случае, если вы сами их включите. Однако в ближайшее время, новая система станет гораздо более распространенной, потому что Европейский союз планирует сделать ее обязательной для всех новых автомобилей с 2022 года. Европейский совет по безопасности транспорта уже давно выступает за использование этой системы, ссылаясь на исследования, предполагающие, что она является наиболее эффективной для жизни водителя. Министерство транспорта заявило, что те же правила будут применяться и в Великобритании, даже когда она покинет ЕС. Фактически, ЕС установил гораздо более широкий диапазон обязательных мер безопасности, которые должны быть установлены на всех автомобилях с этой даты, включая экстренное автоматическое торможение, помощь в движении по полосе и системы, чтобы водители не могли заснуть или отвлечься. Но до сих пор ни один из них не оказался настолько спорным, как ISA. Это потому, что ISA ограничивает скорость, а сама идея принудительных ограничителей скорости — это то, против чего выступают многие водители. Сторонники нововведения утверждают, что существуют неправильные представления о том, что такое ISA и что он на самом деле делает. «Большинство людей хотят придерживаться ограничения скорости, но им нужна помощь для какой-либо конкретной дороги. Эта система поможет им в этом» – говорит Мэтью Эйвери из Thatcham Research, организации, которая проводит испытания новой системы. Другими словами, это скорее помощь для водителя, а не повод посадить его в чем-то оградить. Тем не менее, согласно Европейскому совету по безопасности транспорта, при массовом внедрении она может принести существенные преимущества в плане безопасности, потенциально сократив ДТП на 30%, число смертей на дороге на 20%.
Являются ли ограничители скорости лучшим способом снижения смертности на дорогах?
